Профилактика внутрибольничных инфекций вирусные гепатиты

Профилактика внутрибольничных инфекций вирусные гепатиты

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Тема: ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ: МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ, СТРУКТУРА, ПУТИ ПЕРЕДАЧИ

Вопрос 1.Понятие о внутрибольничной инфекции.

Вопрос 2.Масштаб проблемы внутрибольничной инфекции в Российской Федерации.

Вопрос 3. Причины внутрибольничной инфекции.

Вопрос 4.Источники внутрибольничной инфекции.

Вопрос 5.Возбудители внутрибольничной инфекции.

Вопрос 6.Механизмы и пути передачи внутрибольничной инфекции.

Вопрос 7.Выводы.

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Тема: ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ: МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ, СТРУКТУРА, ПУТИ ПЕРЕДАЧИ

Вопрос 1. Понятие о внутрибольничной инфекции

Внутрибольничная инфекция (ВБИ) – понятие собирательное, включающее различные заболевания.

По определению Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения, внутрибольничная инфекция (ВБИ) – это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его инфицирования при работе в этой организации.

Внутрибольничные инфекции имеют другие названия: госпи­тальные, нозокомиальные.

Случаи ВБИ должны регистрироваться с обязательным извещением о них органов Госсанэпиднадзора.

Как любое инфекционное заболевание, ВБИ характеризуется развитием эпидемического и инфекционного процесса.

Эпидемический процесс – это процесс распространения инфекционных заболеваний. Он состоит из трёх звеньев:

1. Источника инфекции — больного человека или носителя инфекции, выделяющего возбудителя во внешнюю среду.

2. Механизма, путей реализации и факторов передачи возбудителя.

3. Восприимчивого к инфекции организма или коллектива.

Инфекционный процесс —это взаимодей­ствие макро- и микроорганизмов в определённых условиях внешней среды, способствующее возникнове­нию инфекционной болезни в различных формах: острой, хрони­ческой, латентной, а также носительство. Главным условием возникновения инфекционного процесса является наличие возбудителя болезни.

Вопрос 2. Масштаб проблемы внутрибольничной инфекции

В Российской Федерации

Проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) остаётся в современных условиях одной из наиболее острых, приобретая всё большую медицинскую и социальную значимость.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется 50 – 60 тысяч случаев ВБИ. Уровень заболеваемости ВБИ в среднем составляет 8 % от числа госпитализированных, что в абсолютных цифрах составляет 2 – 2,5 млн. человек. Ежегодный экономический ущерб составляет более 10 млрд. рублей. Внутрибольничные инфекции приводят к дополнительным затратам средств, рабочего времени и усилий персонала.

Наибольшее распространение получили следующие виды ВБИ:

1. Инфекции мочевыделительной системы (циститы, пиелонефриты).

2. Гнойно-септические инфекции (сепсис, пневмонии, гнойничковые поражения кожи, нагноение послеоперационных ран).

3. Кишечные инфекции (сальмонеллёз, гепатит А, дизентерия).

4. Гемоконтактные инфекции (гепатиты В и С, ВИЧ).

Вопрос 7. Выводы

Внутрибольничная инфекция (госпитальная, нозокомиальная) – это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его инфицирования при работе в этой организации.

Наиболее распространенными являются инфекции мочевыделительной системы и дыхательного тракта. Для возникновения внутрибольничной инфекции (ВБИ) необходимо наличие трех звеньев любого эпидпроцесса, а именно: возбудитель, средство передачи возбудителя и восприимчивый к инфекции организм человека. Возбудителями могут быть бактерии, вирусы, грибы, простейшие, многоклеточные паразиты.

Путями передачи являются:

§ воздушно-капельный, воздушно-пылевой;

§ контактный, контактно-бытовой;

§ пищевой;

§ артифициальный (искусственный).

Восприимчивым к инфекции может быть ослабленный в результате болезни или операции пациент. Основной путь профилактики внутрибольничной инфекции – это устранение возбудителей инфекции (обследование больных и медперсонала, рациональное назначение антибиотиков, смена антисептических средств), прерывание путей передачи (строгое соблюдение асептики), осуществление эффективного контроля стерилизации и дезинфекции, повышение устойчивости организма (иммунитета) человека (прививки от гриппа, БЦЖ, дифтерии, гепатита).

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

Т.В. КУКУШКИНА

 

 

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГОУХОДА)

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Вопрос 5. Выводы

Внутрибольничные инфекции (ВБИ) являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. По данным официальной статистики ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тысяч случаев ВБИ, однако по расчетным данным эта цифра в 40 – 50 раз выше. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 – 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе с ВБИ значительно превышает таковую среди аналогичных групп без ВБИ.

Важным звеном профилактики ВБИ в лечебно-профилактических учреждениях являются дезинфекционно-стерилизационные мероприятия, направленные на уничтожение микроорганизмов, а также их споровых и вегетативных форм в воздухе функциональных помещений и палат, на объектах в окружении больного, изделиях медицинского назначения. Большое значение в профилактике ВБИ принадлежит медицинским сестрам.

 

Виды дезинфекции

ДЕЗИНФЕКЦИЯ

 
 

ОЧАГОВАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ

 
 

ТЕКУЩАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
Проводится в очаге инфекции в присутствии пациента, с целью немедленного уничтожения возбудителя после его выделения из организма и предупреждения рассеивания возбудителя в окружающей среде. Проводится по мере необходимости до тех пор, пока пациент представляет опасность для окружающих.   Проводится в очаге инфекции после удаления (госпитализация, выздоровление, выезд, смерть) источника инфекции с целью окончательного уничтожения возбудителей, оставшихся в очаге. Проводится однократно. Проводится постоянно, когда источник инфекции не обнаружен, с целью прервать пути передачи. При этом предполагается, что больной может быть или есть среди здоровых, но не выявлен (носители инфекции, лица с хроническими формами заболеваний, скрывающие заболевание).

Частными видами дезинфекции являются:

1. Дезинсекция – это уничтожение насекомых, представляющих санитарную и эпидемиологическую опасность.

2. Дератизация — это уничтожение грызунов, представляющих санитарную и эпидемиологическую опасность.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

Т.В. КУКУШКИНА

 

 

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГОУХОДА)

АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

— 2012 –

 

Одобрено ЦМК «Утверждаю»

«Основы сестринского дела» Начальник научно-методического отдела

«___» ___________ 2012 г. _____________________ О.И. Кобылкина

Протокол № _________ «___________» _______________ 2012 г.

 

Председатель ЦМК

«Основы сестринского дела»

_________А.В. Андрющенко

 

 

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Дезинфекция

Дезинфекцию можно проводить физическими (паровой, воздушный) и химическими (растворы химических средств) методами. Выбор метода зависит от особенностей изделия и его назначения.

Химический метод дезинфекции является более распространённым.

Дезинфекция должна проводиться в спецодежде и резиновых перчатках медицинскими сёстрами или санитарками под обязательным контролем медицинской сестры.

Ручной метод

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения ручным способом включает в себя ряд последовательных процессов:

Этапы обработки Обоснование
1. Замачивание при полном погружении изделий в раствор средства и заполнении им полостей и каналов изделий. Необходимо строго придерживаться требований инструкции по применению, касающихся концентрации и температуры раствора. Использование раствора заниженной концентрации приводит к уменьшению дезинфицирующего и моющего эффекта. Завышенные концентрации могут вызывать коррозию, фиксировать загрязнения на обрабатываемых инструментах. При температуре раствора ниже 18 0 С процесс обеззараживания может замедляться, в таком случае на обрабатываемых инструментах остаются жизнеспособные микроорганизмы.
2. Мойка каждого изделия в том же растворе, в котором осуществляли замачивание, при помощи ерша или ватно-марлевого тампона, каналов изделий – при помощи шприца. Продолжительность мойки каждого изделия в растворе определяется инструкцией по применению и составляет не менее 0,5 – 1,0 мин. Мойка изделий должна сопровождаться визуальным контролем чистоты и состояния изделия.
3. Ополаскивание проточной водой (каналы – с помощью шприца или электроотсоса). Производят до полного удаления остатков применяемого средства. Время манипуляции указано в инструкции по применению средства.
4. Ополаскивание дистиллированной водой (каналы – с помощью шприца или электроотсоса). Осаждение солей, содержащихся в водопроводной воде. Для ополаскивания изделий дистиллированная вода используется однократно.
5. Высушиваниегорячим воздухом. В сушильных или сухожаровых шкафах при температуре 80 – 850 С до полного испарения влаги.

Ручной способ предстерилизационной очистки является трудоемким, малоэффективным и связан с рисками (при обработке колющего и режущего инструмента велика вероятность травмирования рук медицинского персонала и, как следствие, возникновения и распространения внутрибольничной инфекции).

Механизированный метод

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения механизированным способом (с использованием ультразвуковых установок любого типа) включает в себя ряд последовательных процессов:

1. Замачивание в ультразвуковой установке при полном погружении изделий в раствор средства и заполнении им полостей и каналов изделий в соответствии с программой работы установки.

2. Ополаскивание внеустановки проточной водой (каналы – с помощью шприца или электроотсоса).

3. Ополаскивание вне установки дистиллированной водой (каналы – с помощью шприца или электроотсоса).

4. Высушиваниегорячим воздухом.

Механизированный метод позволяет сократить трудоёмкость и повысить качество обработки изделий, а также обеспечить охрану здоровья медицинских работников.

После проведения всех этапов проводят контроль качества предстерилизационной очистки.

Азопирамовая проба

Проба на качество очистки от крови, лекарственных препаратов, моющих средств, хлорсодержащих веществ, ржавчины.

Раствор азопирама (1литр) содержит:

§ амидопирин 10 % — 100 г;

§ соляно-кислый анилин 1 г;

§ этиловый спирт 95 0 до 1 литра.

Данный раствор может храниться в холодильнике 2 месяца, а при комнатной температуре – не более 1 месяца.

Непосредственно перед постановкой пробы готовят рабочий раствор, смешивая равные объёмы азопирама и 3% перекиси водорода. На поверхность инструментов наносят 1 – 2 капли. Для проверки изделий, имеющих каналы, реактив пропускают через них с помощью шприца. Реактив оставляют внутри изделия на 1 мин, после чего сливают на марлевую салфетку. Через 1 мин оценивают результаты контроля. При положительной пробе при наличии следов крови немедленно или не позднее чем через 1 мин на тампоне (салфетке) появляется фиолетовое окрашивание,которое в течение нескольких секунд переходит в розово-сиреневое.

В случае положительной пробы (изменение цвета реактива) вся группа контролируемых изделий подвергается повторной очистке.

Особенности реакции:

§ окрашивание, наступившее позднее, чем через одну минуту, не учитывают;

§ исследуемые предметы должны иметь комнатную температуру;

§ рабочий раствор азопирама следует использовать в течение 1 – 2 часов;

§ при наличии на исследуемых предметах ржавчины появится бурое окрашивание; при наличии хлорсодержащих окислителей – фиолетовое; при наличии остатков моющих средств – розовое.

 

Фенолфталеиновая проба

Проба на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств (только в случаях применения средств, рабочие растворы которых имеют рН более 8,5).

В качестве реактива используется 1% спиртовой раствор фенолфталеина. Раствор наносят на исследуемые поверхности как описано выше и оставляют на 1 минуту. Затем раствор вытесняют на марлевую салфетку. При положительной пробе о наличии на изделиях остаточных количеств моющего средства свидетельствует появление розового окрашивания реактива.

При положительной пробе проводят повторную предстерилизационную обработку всего инструмента, начиная с этапа промывания проточной водой.

Вопрос 6. Выводы

Изделий медицинского назначения многократного применения подвергают дезинфекции, предстерилизационной очистке и только после этого – стерилизации.

Предстерилизационную очистку изделий осуществляют после дезинфекции или при совмещении с дезинфекцией в одном процессе (в зависимости от применяемого средства): ручным или механизированным способами с целью удаления белковых, жировых, механических и химических загрязнений.

Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств (только в случаях применения средств, рабочие растворы которых имеют рН более 8,5).

Ненадлежащая, некачественная очистка инструментов после их использования в значительной степени снижает эффективность стерилизации.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

Т.В. КУКУШКИНА

 

 

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГОУХОДА)

АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

— 2012 –

Одобрено ЦМК «Утверждаю»

«Основы сестринского дела» Начальник научно-методического отдела

«___» ___________ 2012 г. _____________________ О.И. Кобылкина

Протокол № _________ «___________» _______________ 2012 г.

 

Председатель ЦМК

«Основы сестринского дела»

_________А.В. Андрющенко

 

 

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Вопрос 5. Выводы

Стерилизацию изделий медицинского назначения проводят с целью уничтожения всех форм микроорганизмов, как патогенных, так и непатогенных, в том числе и споровых форм.

Стерилизацию осуществляют физическими и химическими методами, используя для этого паровые, воздушные, газовые стерилизаторы и химические растворы.

Для проведения качественной стерилизации в ЛПУ должно функционировать ЦСО. Ответственность за его организацию, укомплектование кадрами по штату возлагается на главного врача лечебно-профилактического учреждения.

Контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующими документами: физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Параметры режимов стерилизации контролируют физическим и химическим методами.

Эффективность стерилизации оценивают на основании результатов бактериологических исследований при контроле стерильности изделий медицинского назначения.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

Т.В. КУКУШКИНА

 

 

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГО УХОДА)

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Тема:Профилактика заражения вирусами парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекцией в ЛПУ

Понятие вирусные гепатиты

1.1. Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом заражения.

1.2. Вирусные гепатиты с гемоконтактным (парентеральным) механизмом заражения.

1.3. Источники и факторы передачи вирусных гепатитов В и С.

Понятие ВИЧ-инфекции

3.1. Возможные пути инфицирования вирусами иммунодефицита человека и гепатитов.

3.2. Действия медицинского персонала по предупреждению профессионального заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией

4. Выводы

 

 

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Вопрос 4. Выводы

1. Основными инфекциями, с которыми постоянно сталкиваются медицинские работники, являются ВИЧ, гепатит В и С. Эти инфекции характеризуются длительным инкубационным периодом или «тихой лихорадкой».

2. ВИЧ-инфекция передается при незащищенных сексуальных контактах, а также заражение может происходить в учреждениях здравоохранения при прямом контакте с кровью или другими биологическими жидкостями. Риск инфицирования ВИЧ повышается при оказании медицинской помощи: наркоманам, гомосексуалистам, бомжам и другим асоциальным лицам. Наиболее часто в Российской Федерации риску заражения ВИЧ среди медицинских работников подвергается средний медицинский персонал – процедурные и операционные медицинские сестры.

3. Гепатит В передается как при контакте с зараженной кровью, биологическими жидкостями, так и при сексуальных контактах. При этом вакцинация против гепатита В обеспечивает эффективный контроль над распространением инфекции.

4. Гепатит С является инфекцией крови и поэтому вакцины против гепатита С не существует.

5. Наилучшие методы предохранения от передачи подобных инфекций – это безопасный секс, безопасная кровь и всевозможные универсальные меры предосторожности.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

Т.В. КУКУШКИНА

 

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГОУХОДА)

АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

— 2012 —

Одобрено ЦМК «Утверждаю»

«Основы сестринского дела» Начальник научно-методического отдела

«___» ___________ 2012 г. _____________________ О.И. Кобылкина

Протокол № _________ «___________» _______________ 2012 г.

 

Председатель ЦМК

«Основы сестринского дела»

_________А.В. Андрющенко

 

 

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ

Соблюдение этих правил обеспечит:

· условия для наиболее эффективного способа удовлетворения всех основных потребностей пациента, а значит – качественный уход;

· возможность организовать слаженную работу всего медицинского коллектива и более рационально использовать рабочее время каждого;

· профилактику различных несчастных случаев, риск которых в условиях стационара достаточно высок как для пациента, так и для медицинских работников.

Правила внутреннего распорядка состоят в соблюдении установленного в отделении режима дня. Он примерно одинаков во всех лечебных учреждениях.

РЕЖИМ ДНЯ

Время Мероприятие Время Мероприятие
7.00 Подъём 14.30-16.00 Послеобеденный сон
7.00-7.30 Измерение температуры 16.30-17.00 Измерение температуры
7.30-8.00 Утренний туалет 17.00-17.30 Полдник
8.00-8.30 Раздача лекарств 17.30-19.00 Посещение родственниками
8.30-9.30 Завтрак 19.00-19.30 Раздача лекарств
9.30-12.00 Врачебный обход 19.30-20.00 Ужин
12.00-14.00 Выполнение врачебных назначений 20.00-21.30 Выполнение врачебных назначений
14.00-14.30 Обед 21.30-22.00 Вечерний туалет
22.00 Отход ко сну

 

Соблюдение режима дня строго обязательно и для пациентов, и для всех работников стационара. Медицинская сестра знакомит с ним всех вновь поступивших в отделение пациентов и их близких, участвует в проведении всех мероприятий и следит за выполнением установленного режима в отделении.

Вопрос 4. Выводы

Обеспечение безопасной больничной среды – обязательное условие для медперсонала с целью создания комфорта пребывания пациента в стационаре. Эффект лечения пациентов обусловлен лечебно-охранительным режимом отделения, что позволяет регулировать физические нагрузки, лечебное питание, полноценный сон и отдых, оказать благотворное и позитивное воздействие на психику.

Создание в больнице оптимального лечебно-охранительного режима является задачей, в решении которой должны участвовать все службы отделения, больницы.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

Т.В. КУКУШКИНА

 

 

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГОУХОДА)

АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

— 2012 —

Одобрено ЦМК «Утверждаю»

«Основы сестринского дела» Начальник научно-методического отдела

«___» ___________ 2012 г. _____________________ О.И. Кобылкина

Протокол № _________ «___________» _______________ 2012 г.

 

Председатель ЦМК

«Основы сестринского дела»

_________А.В. Андрющенко

 

 

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Вопрос 4. Выводы

Безопасная больничная среда – это самая актуальная и самая сложная проблема для медицинских работников, так как именно она предупреждает возникновение инфекционных и профессиональных болезней, обеспечивает здоровье и долголетие работающим.

Значительный процент в структуре заболеваемости медицинских работников составляет травматизм при осуществлении профессиональных обязанностей. Медицинским сестрам приходится перемещать пациентов, передвигать тяжелое оборудование, переносить тяжести, длительно находиться в вынужденной позе.

На сегодняшний день труд медицинских работников России мало механизирован, требует больших физических усилий. Длительное влияние неблагоприятных факторов приводит не только к травматизации, но и к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: позвоночника, нижних и верхних конечностей. «Боль в спине» сегодня является эпидемией в здравоохранении. Физическая активность медицинских работников, их выносливость, состояние их здоровья приобретают все большую социальную значимость, определяют качество их труда и жизни, их профессиональное долголетие и общую продолжительность жизни.

Сегодня проблема перегрузки и травматизма медицинских работников решается с помощью здоровьесберегающей технологии – медицинской эргономики. Она позволяет медицинским сестрам обучиться правильным профессиональным позам и, применяя современные эргономические приспособления, облегчить физические нагрузки в повседневной практической деятельности по уходу за тяжелобольными.

 

Приложение № 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Тема: ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ: МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ, СТРУКТУРА, ПУТИ ПЕРЕДАЧИ

Вопрос 1.Понятие о внутрибольничной инфекции.

Вопрос 2.Масштаб проблемы внутрибольничной инфекции в Российской Федерации.

Вопрос 3. Причины внутрибольничной инфекции.

Вопрос 4.Источники внутрибольничной инфекции.

Вопрос 5.Возбудители внутрибольничной инфекции.

Вопрос 6.Механизмы и пути передачи внутрибольничной инфекции.

Вопрос 7.Выводы.

Приложение № 2

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ



Источник: cyberpedia.su

Читайте также
Вид:

Добавить комментарий