Ситуационные задачи с ответами по гепатитам

Ситуационные задачи с ответами по гепатитам

Содержание статьи

Клинические задачи по сестринскому делу. Задача 1

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

  • Задача № 1
  • В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

    Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

    Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 0 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

    Задания

    1. 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
    2. 2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
    3. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

    Эталон ответа

    Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

    Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

    Приоритетные проблемы: лихорадка.

    Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

    Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

    9. При критическом понижении температуры:

    — приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

    — обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

    — приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

    — сменить белье, протереть насухо.

    Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

    Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

    Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

    1. Задача № 2

    В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

    Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

    Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 40 0 С с ознобом, к утру упала до 36 0 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

    Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

    Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

    Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

    Задания

    1. 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
    2. 2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.
    3. 3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

    Эталон ответа

    Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

    Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

    Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

    Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

    Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

    Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

    Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

    Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

    1. Задача № 3

    Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

    Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 39 0 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

    Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

    Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

    Рентгенологически — справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

    Задания

    1. 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
    2. 2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
    3. 3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.

    Эталон ответа

    — беспокойство за исход лечения;

    Приоритетная проблема: одышка.

    Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

    Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

    Использованные источники: topuch.ru

    Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология

    Проблемно-ситуационные задачи

    Пульмонология

    Задача 1

    Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,5 0 С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением.

    Объективно: температура тела 37,2 0 С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД — 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС — 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

    Задания

    1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

    2. Перечислите необходимые дополнительные исследования.

    3. Назовите возможные осложнения данного заболевания.

    4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

    5. Продемонстрируйте технику паровых ингаляций с эфирными маслами в домашних условиях.

    Эталоны ответов

    1. Острый бронхит.

    1) данные анамнеза:

    • синдром интоксикации (общая слабость, недомогание, головная боль, повышение температуры тела), симптом поражения бронхов (сухой кашель);
    • острое начало заболевания;
    • связь заболевания с переохлаждением

    2) объективные данные: субфебрильная температура.

    • при аускультации ‑ дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы с обеих сторон.

    2. Общий анализ крови: возможен лейкоцитоз, увеличение СОЭ, микроскопическое исследование мокроты, бактериологическое исследование мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам.

    3. Очаговая пневмония, переход в хроническую форму.

    4. Пациент является временно нетрудоспособным. Оформляется больничный лист. Лечение проводится в амбулаторных условиях.

    Постельный режим, частое проветривание помещения.

    Диета № 15, обогащенная витаминами. Обильное теплое питье: молоко с содой, щелочные минеральные воды, чай с малиновым вареньем.

    При сухом мучительном кашле в начале заболевания ‑ противокашлевые препараты (либексин, глаувент, стоптуссин).

    Паровые ингаляции эфирных масел (анисовое, ментоловое) и отваров трав (ромашка, зверобой, эвкалипт).

    При бронхоспазме ‑ бронхолитики (эуфиллин, бронхолитин, сальбутамол).

    Отхаркивающие средства (мукалтин, термопсис, алтей, мать-и-мачеха, чабрец).

    Витамины (аскорбиновая кислота, поливитамины).

    Нестероидные противовоспалительные средства (ацетилсалициловая кислота, бруфен).

    Отвлекающие средства (горчичники, горчичные ножные ванны, согревающие компрессы, перцовый пластырь).

    При появлении гнойной мокроты, а также пациентам пожилого и старческого возраста назначают антибиотики (ампициллин, оксациллин, ампиокс, эритромицин, тетрациклин) или сульфаниламиды (бисептол).

    Прогноз в отношении здоровья благоприятный. При неосложненном течении и эффективном лечении наступает полное выздоровление.

    Профилактика:

    • закаливание организма
    • предупреждение острых респираторных инфекций
    • своевременное лечение заболеваний верхних дыхательных путей
    • эффективное носовое дыхание (ликвидация искривлений носовой перегородки, удаление полипов)
    • санитарно-гигиенические мероприятия (борьба с запыленностью, задымленностью, загазованностью, ликвидация влажности)
    • борьба с курением и алкоголизмом

    5. Техника паровых ингаляций с эфирными маслами ‑ согласно алгоритму действия.

    Задача 2

    Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.

    Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день.

    Объективно: температура 37,5 0 С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

    Задания

    1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

    2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

    3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании.

    4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

    5. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

    Использованные источники: mir.zavantag.com

    Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов;

    Требования Государственного образовательного стандарта к уровню

    СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

    подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности
    0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
    профессионального образования

    Медицинская сестра должна:

    — знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;

    — уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

    — уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

    — уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

    — уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

    — уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

    — уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;

    — уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;

    — уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;

    — уметь оказывать первую помощь;

    — уметь осуществлять паллиативную помощь.

    Задача № 1

    В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

    Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

    Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 0 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

    Задания

    1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

    3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

    Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

    Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

    Приоритетные проблемы: лихорадка.

    Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

    Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

    Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

    Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

    Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

    Задача № 2

    В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

    Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

    Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 40 0 С с ознобом, к утру упала до 36 0 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

    Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

    Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

    Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

    3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

    Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

    Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

    Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

    Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

    Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

    Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

    Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

    Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

    Задача № 3

    Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

    Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 39 0 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

    Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

    Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

    Рентгенологически — справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

    3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.

    Использованные источники: studopedia.su

    Source: acosmetology.ru

    Читайте также



    Источник: hepc.nextpharma.ru

    Читайте также
    Вид:

    Добавить комментарий